Дхарма – учение Будды

Дхарма является индийской религиозно – философский термин , заимствованный от санскритского слова корня dhri , что означает «способ бытия». Этот термин следует понимать в его метафизическом значении, которое представляет собой гармонию с божественным или творческим принципом, действующим в человеке или в природе. Это индивидуальный внутренний закон, который «должен» соблюдаться, если индивидуальная жизнь должна соответствовать законам природы и универсальной природе бытия.. Дхарма – это слово, которое используется в двух значениях – в значении доктрины и в

Дхарма в смысле доктрины

Дхарма – в широком смысле слова «закон или путь» – термин, используемый в дальневосточных религиях . Это о:

  • путь к универсальной истине
  • сама универсальная правда
  • образ жизни, ведущий к минимальному накоплению кармы

Слово дхарма используется в большинстве или во всех философиях и религиях индийского происхождения (так называемые религии дхармы), особенно в индуизме (Санатана Дхарма), буддизме и джайнизме . В своей древнейшей форме, дхармам , она впервые появилась в Ведах . Трудно дать краткое определение дхармы, развитие этого термина имеет долгую и разнообразную историю, и ему приписывается обширный набор значений и толкований от справедливости до религии.

В буддизме термин дхарма переводится как «как вещи» или «как вещи существуют / работают» и относится к учению Будды Шакьямуни (ок. 563 г. до н.э. – 484 г. до н.э.). Хотя сам Будда Шакьямуни ничего не писал, его ученики они собрали и записали все его учения. Таким образом, слово дхарма используется для обозначения всех его 84000 учений.

Дхарму можно разделить на разные уровни и взгляды. Классические разделы находятся в Винае , Сутрах , Абхидхарме и Буддийской Тантре , каждая из которых содержит 21 000 учений Будды Шакьямуни. Другие разделы дхармы относятся к хинаяне , махаяне и ваджраяне .

Дхарма в смысле феноменов

Санскритское слово дхарма происходит от корня слова дхар («нести») и обозначает в буддизме явления, несущие реальность . Поэтому дхарма или дхарма чаще всего переводится как феномен, а иногда неточно как атомы . Доктрина дхармы – это попытка вывести последние принципы всего сущего. Многие индийские системы стремились перечислить такие принципы , лежащие в основе все существующее: джайны говорил о джива в качестве постоянной сущности, философии примитивной материи привела самкхью учил дуальности и вечных духовных монад

Различные толкования дарама

Будда отвергал любую умозрительную интерпретацию мира. По его словам, даже эта концепция основана на непосредственном наблюдении за реальностью. Будда не принимал выводов, которые нельзя было проверить прямым наблюдением. Соответственно, буддийский анализ реальности основан на непосредственном наблюдении с целью восприятия последних принципов как фактов, действующих как явления, которые он описывает как дхармы. Дхарма – это факт, который при аналитическом наблюдении за миром явлений больше не поддается разложению. Поэтому живые существа, чьи функции тела, восприятия и чувства различны, не являются дхармами. Даже составные части природы и человеческого производства – это не дхармы, а результат взаимодействия различных дхар. Только то, что нельзя извлечь из чего-то другого, называется дхармой.

Дхарем группы

В своем анализе человека Будда выделяет пять групп дхар, буквально стада ( скандха ): тело, чувство, восприятие, свободная деятельность ( санскара ) и сознание. В то время как тело можно разложить на четыре элемента / дхармы – землю (твердое состояние), воду (жидкое состояние), огонь (тепло) и воздух (движение) – это невозможно, например, в дхарме сознания, способность воспринимать, распознавать другие компоненты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Padarunak.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: