Инфляция – различные взгляды на развитие инфляции

Различные школы экономики придерживаются совершенно разных взглядов на развитие инфляции и, следовательно, на (не) желательность (слишком большой) инфляции и наиболее подходящие методы предотвращения, контроля или сдерживания инфляции.

Кейнсианский взгляд

С кейнсианской точки зрения, инфляция цен в основном является результатом (относительных) изменений спроса и предложения , которые приводят к изменениям цен. Изменения денежной массы здесь не имеют прямого влияния. Согласно этой школе, денежная масса является результатом создания денег (посредством кредита) банковской системой; но это играет лишь ограниченную роль в процессе.

В этом видении проводится различие между:

Инфляция спроса : Инфляция возникает, когда (агрегированный) спрос на товары и услуги увеличивается при (первоначально) постоянном предложении.

Инфляция издержек : инфляция возникает, если при постоянном спросе происходит внезапное сокращение предложения. (Типичный пример – нефтяной кризис, при котором происходит внезапное прекращение поставок, что приводит к быстрому росту цен.)
Адаптивные ожидания : факторы экономического процесса будут пытаться действовать один раз, передавая их как вредную инфляцию другим факторам, которые затем будут пытаться сделать то же самое: хорошо известная «спираль заработной платы и цен».

Монетаристический взгляд

Согласно монетаристской точке зрения, сдерживание инфляции (или дефляции) должно происходить главным образом посредством регулирования денежной массы. Борьба с инфляцией должна осуществляться, в частности, путем повышения процентных ставок, взимаемых центральными банками с банковской системы, а также посредством (прямых) кредитных ограничений. Теоретическая основа основана на уравнении движения Ирвинга Фишера MV = PT, с помощью которого можно объяснить это явление. Денежный поток состоит из двух компонентов:

M = Деньги (социальная денежная масса)
V = Скорость (скорость оборота денег или количество раз, когда деньги переходят из рук в руки за период)
Денежный поток тогда определяется как M x V. Денежный поток равен стоимости товаров, купленных для него, потоку товаров. Это может быть представлено как P x T.

P = Цена (уровень цен)
T = Торговля ( национальный продукт или отечественный продукт )
По определению M x V = P x T.

M и V образуют денежную экономику, P и T – реальную экономику. Рост MV приводит к увеличению спроса на товары и, таким образом, до тех пор, пока производственная мощность еще не достигнута, также к увеличению производства, то есть T. Пока экономика находится в ситуации недостаточного -расходы, денежная инфляция приведет в этой модели, следовательно, не к увеличению общего уровня цен (P), а к увеличению производства (T). Однако, если MV продолжит увеличиваться после выхода на производственную мощность, средний уровень цен (P) вырастет. Ведь Т максимально. Таким образом, денежная инфляция приводит к инфляции цен только в циклической ситуации перерасхода средств: это была количественная теория Фишера. Кстати, это касается только инфляции расходов. Инфляция затрат не может быть объяснена с помощью этой модели.

Австрийская школа

Австрийская школа придерживается мнения, что инфляцию можно определить как увеличение денежной массы: поэтому определение инфляции здесь совершенно иное. В таком случае рост цен можно рассматривать только как результат увеличения денежной массы.

Это различие в определении (увеличение денежной массы = инфляция) означает, что с этой точки зрения нельзя проводить различие между концепциями денежной инфляции и инфляции цен . Поэтому австрийская школа измеряет инфляцию, определяя увеличение денежной массы.

Увеличение денежной массы может происходить как в результате действий правительства (кредитование центральным банком банковской системы), так и самой банковской системы (кредитование клиентов банка). Сторонники этой школы считают, что с инфляцией можно бороться, только вернувшись к золотому стандарту

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Padarunak.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: