Символические представления могут использоваться для обозначения смысла, и это можно рассматривать как динамический процесс. Отсюда следует, что перенос символического представления можно рассматривать как процесс атрибуции, посредством которого могут передаваться знания. Другие формы общения включают наблюдение и имитацию, словесный обмен, аудио- и видеозаписи. Философы языка и семиологии строят и анализируют теории передачи знаний или коммуникации.
Хотя многие согласятся, что одним из наиболее важных универсальных инструментов передачи знаний является письмо и чтение (многих видов), существуют также аргументы против полезности письменного слова, при этом некоторые скептически настроенные исследователи говорят о его негативном влиянии на общество. В его коллекции Technopoly эссе , Neil Postman демонстрирует аргумент против использования письма через выписку из платоновского Федра. В этом отрывке ученый Сократ рассказывает историю Фамуса, царя Египта, и Феута, изобретателя письменного слова. В этой истории Теут представляет свое новое изобретение «письмо» королю Тамусу, говоря ему, что его новое изобретение «улучшит мудрость и память египтян». Король Тамус скептически относится к этому новому изобретению и отвергает его как инструмент молчания, а не как сохраненное знание. Он утверждает, что письменное слово заразит египетский народ ложными знаниями, потому что они смогут получать факты и истории из внешнего источника и больше не будут вынуждены мысленно сохранять большие объемы знаний сами.
![](https://padarunak.ru/wp-content/uploads/2021/05/knowledge-decays-here-s-how-your-organization-can-keep-up-1.jpg)
Классические ранние современные теории познания, особенно те, которые продвигают влиятельный эмпиризм философа Джона Локка, неявно или явно основывались на модели разума, которая сравнивала идеи со словами. Эта аналогия между языком и мышлением заложила основу для графической концепции знания, в которой разум рассматривался как масса (контейнер содержания), который должен был быть снабжен фактами, сведенными к буквам, числам или символам. Это создало ситуацию, в которой пространственное выравнивание слов на странице давало высокий когнитивный вес, настолько высокий, что преподаватели уделяли много внимания визуальной структуре информации на странице и в блокнотах.
Теоретики СМИ, такие как Эндрю Робинсон, отмечают, что визуальное представление знаний в современном мире часто рассматривается как «более верное», чем устное знание. Это часть более старого аналитического понятия в западной интеллектуальной традиции, в которой вербальное общение обычно считается подходящим для распространения лжи в такой же степени, как и письменное общение. Сложнее отслеживать то, что было сказано или сказано изначально — обычно ни источник, ни содержание не могут быть проверены. Сплетни и слухи являются преобладающими примерами в обеих средах. Что касается ценности письма, объем человеческих знаний сейчас настолько велик, и те, кто интересуются знаниями, настолько разделены во времени и пространстве,так что письмо считается важным элементом для фиксации знаний и обмена ими.
Сегодняшние большие библиотеки могут иметь миллионы книг знаний (в дополнение к художественной литературе). Только недавно стали доступны аудио- и видеотехнологии для записи знаний, и для их использования по-прежнему требуется оборудование и электричество для воспроизведения. Обучение и устная передача знаний ограничены теми, кто имел бы контакт с передатчиком или с кем-то, кто мог бы интерпретировать письменное произведение. Письмо по-прежнему остается наиболее доступной и универсальной формой записи и передачи знаний. Это, несомненно, основная технология человечества для передачи знаний на протяжении веков для всех культур и языков мира.